Рога у трамвая или популярно «троллейбусовские рога» – это специальные детали, установленные на крыше трамвая. Они напоминают рога животных и выполняют важную функцию – служат средством сбрасывания изолированного контактного провода с линии при столкновении или под недостатком высоты проезда.
Таким образом, рога у трамвая являются неотъемлемой частью системы безопасности и предупреждения аварийных ситуаций. Они помогают предотвратить повреждение электропровода, а также защищают пассажиров и окружающих от серьезных последствий при столкновении или аварии.
Для установки рогов на крыше трамвая используются специальные крепления, которые обеспечивают их надежное закрепление и устойчивость при движении. Конструкция рогов может иметь разные формы и размеры в зависимости от типа трамвая и его особенностей. Они обычно изготавливаются из металла и покрываются защитным слоем краски для предотвращения коррозии и повышения прочности.
Разновидности рогов у трамвая
Рога у трамвая могут иметь различные формы и размеры в зависимости от типа трамвайного вагона и его конструкции. Ниже перечислены наиболее распространенные разновидности рогов:
1. Прямые рога
Прямые рога наиболее часто встречаются на трамваях, особенно на старых моделях. Они представляют собой прямые выступы, которые расположены на передней и задней части вагона. Прямые рога обеспечивают безопасность и устойчивость трамвая при сцепке с другими вагонами.
2. Загнутые рога
Загнутые рога подобны прямым рогам, но имеют изгиб в конце. Они используются для облегчения поворотов и маневрирования на узких участках пути. Загнутые рога позволяют трамваю избегать столкновений с препятствиями и обеспечивают более плавные перемещения.
3. Наследственные рога
Наследственные рога являются особой разновидностью, которая использовалась в прошлом на некоторых старых моделях трамваев. Они имеют сложную форму и используются в основном для декоративных целей. Наследственные рога придают трамваю особый шарм и делают его более узнаваемым.
Каждая разновидность рогов у трамвая имеет свои особенности и предназначение. Выбор конкретного типа рогов зависит от требований эксплуатации, маршрута и других факторов.
Типы рогов на трамваях
1. Обычные рога
Это стандартные рога, которые чаще всего можно увидеть на трамваях. Они представляют собой металлические выступы, которые расположены на передней и задней части трамвая. Обычные рога на трамвае способны защитить от возможных аварийных ситуаций и обеспечивать безопасность во время движения.
2. Подвижные рога
Подвижные рога на трамвае представляют собой специальные устройства, которые можно выдвигать и убирать при необходимости. Они устанавливаются на переднюю и заднюю часть трамвая и используются в основном в условиях ограниченного пространства, например, на узких участках дороги или при проезде складных мостов.
- 2.1 Изменяемые высотой рога
- 2.2 Складные рога
Этот тип подвижных рогов на трамвае имеет возможность регулировать высоту, в зависимости от требований и условий дороги. Изменение высоты позволяет минимизировать риск столкновения с низкими или высокими преградами на дороге.
Складные рога на трамвае можно сложить или разложить, что позволяет адаптировать их под различные условия дорожного движения. За счет складной конструкции трамвай может проехать под низкими мостами или пролетами, не повреждая рога и обеспечивая безопасность на дороге.
Выбор типа рогов на трамвае зависит от ряда факторов, таких как особенности дороги, требования безопасности и условия эксплуатации. Каждый тип рогов обеспечивает определенные преимущества и предназначен для решения конкретных задач в процессе эксплуатации трамваев.
Какие названия носят рога у трамваев
У трамваев рога, они же токоприемники, имеют различные названия в зависимости от страны и технических особенностей:
Пантограф
Пантограф — это электроприемник, состоящий из нескольких выдвижных секций. Он позволяет транспортировать электрическую энергию с проводов на крышу трамвая. Название «пантограф» происходит от греческого слова «пантос» — все, и «графо» — пишу. Оно отражает принцип работы этого устройства — оно может подстраиваться под провода различной высоты и формы, обеспечивая эффективную передачу энергии.
Токоотвод
Токоотвод — это специальное устройство на крыше трамвая, которое отводит ток от токоприемника к элементам электрической цепи трамвая, таким как двигатель и системы освещения. Токоотводы могут быть выполнены в виде латунных кожухов или медных колец. Название «токоотвод» описывает его функцию — отвод тока от провода к элементам трамвая.
Альтернативные названия рогов трамвая
Рога трамвая, вполне естественно, имеют множество альтернативных названий, используемых в различных странах и регионах мира. Некоторые из этих названий могут быть довольно интересными и даже курьезными.
Вот несколько примеров альтернативных названий рогов трамвая:
Мандаты | Верхушки |
Горбы | Барашки |
Ушки | Ручки |
Крила | Толчки |
Рученьки | Ушечки |
Эти названия отражают разные физические и эстетические особенности рогов трамвая, а также особенности их использования и внешнего вида в различных регионах.
Этимологии названий рогов на трамваях
Названия рогов на трамваях могут отличаться в разных странах и городах, и каждое название имеет свою историю и этимологию.
Примеры названий рогов на трамваях
Во многих странах названия рогов на трамваях связаны с животным миром. Например, в России они часто называются «рогами» или «козлами», так как их форма напоминает рога животных. В других странах их называют «коровниками», «небесными рогами» или «носорогами».
В некоторых городах названия рогов на трамваях связаны с историческими событиями или местными достопримечательностями. Например, в Петербурге одна из остановок называется «Верхние Лопари», и ее роги на трамваях называются «Лопари». Это связано с историей Лопарского завода, который находился рядом.
Заключение
Названия рогов на трамваях разнообразны и зависят от страны, города и исторического контекста. Они являются частью культурного наследия и создают уникальный облик каждого трамвая. Узнавая этимологию названий рогов, мы можем лучше понять историй городов и стран, а также оценить их культурное наследие.
Популярные названия рогов у трамваев
Трамваи часто ассоциируются с рогами, которые находятся на их передних частях. Эти рога, также известные как трамвайные усики или панамеры, имеют разнообразные названия, которые отражают их форму, размеры или функциональность. Вот некоторые популярные названия рогов у трамваев:
- Гусиная лапка
- Клык
- Носорог
- Бивень
- Каблук
- Голова тигра
- Трость
- Человеколюб
- Скоба
- Хобот
Каждое название имеет свою уникальность и может использоваться в разных странах или городах. Они добавляют характерный облик трамваю и делают его узнаваемым среди других видов транспорта. Со временем эти названия становятся частью культуры и истории города.
Необычные названия рогов на трамваях
Рога на трамваях, также известные как контактные рельсы или пантографы, играют важную роль в передаче электрического тока от воздушной линии к трамваю, обеспечивая его электропривод.
Обычно рога на трамвае имеют стандартное название, связанное с их функцией. Но некоторые трамваи имеют необычные названия для своих рогов, которые могут быть связаны с историей, локальными традициями или просто случайностью.
Например, некоторые трамваи называют свои рога: «Коронки», «Олень», «Жеребец», «Феникс» и «Фламинго». Эти названия добавляют индивидуальность и характер трамвая, делая его уникальным для своего города или региона.
Такие необычные названия рогов на трамвае могут привлечь внимание пассажиров, вызывая улыбку и интерес. Они могут стать неким символом города и его транспортной системы.
Таким образом, необычные названия рогов на трамваях способны привлечь не только взгляды, но и сердца людей.
Специализированные названия рогов у трамваев
Международно принятый термин для рогов у трамваев — «пантограф». Пантограф представляет собой подвижную конструкцию, установленную на крыше трамвая, которая контактирует с проводами электрической сети и передает электрический ток на электродвигатель трамвая.
Также существуют другие специализированные названия для рогов у трамваев:
- Антенна — устанавливается на крыше трамвая и служит для приема сигналов навигационных систем;
- Трехрог или четырехрог — используется для улучшения контакта между пантографом и проводами;
- Токоприемник — представляет собой часть пантографа, которая соприкасается с проводами и передает электрический ток на трамвай;
- Центральная шина — служит для соединения токоприемника и двигателя трамвая, обеспечивая передачу электрического тока;
- Токоотводящий механизм — предотвращает перекосы проводов и обеспечивает правильное соединение с пантографом.
Знание и использование этих специализированных названий рогов позволяет лучше понимать устройство и работу трамваев.
Различные обозначения рогов на трамвае
На трамваях роги, часто называемые панда или токовая решетка, имеют различные обозначения. Они используются для соединения трамвая с электрической сетью и обеспечения передачи электричества. Рога могут иметь различные формы и конструкции, в зависимости от типа трамвая и системы электропитания.
Одним из распространенных обозначений рога является оплетка, которая образует геометрический узор над рельсами. Этот узор помогает водителю трамвая управлять процессом подсоединения и отсоединения рогов от сети.
Другое обозначение рога — узор в виде шестиугольника или окружности, нанесенный на рельсы. Это позволяет водителям трамваев точно определить место, где необходимо подвесить роги и где следует отсоединиться.
Некоторые трамваи имеют специальные идентификационные знаки на рогах, которые указывают на тип и модель трамвая. Это помогает техническому персоналу проводить обслуживание и ремонт трамвайного парка более эффективно.
Важно помнить, что роги на трамвае являются важной частью системы электропитания и требуют особого внимания и обслуживания. Водители трамваев должны следить за состоянием рогов и своевременно сообщать о любых отклонениях или повреждениях.
Вопрос-ответ:
Как называются рога у трамвая?
Рога у трамвая называются токосъемными устройствами или пантографами.
Для чего нужны рога у трамвая?
Рога у трамвая нужны для подачи электроэнергии на электрический трамвай. Они соединяют трамвай с проводом электропередачи, который находится над рельсами.
Как работают рога у трамвая?
Рога у трамвая работают следующим образом: пантограф, который имеет форму поднятого пятна (то есть похож на лопатку ветрогенератора) поднимается и устанавливается на провод электропередачи. Когда трамвай движется, рога плотно прижимаются к проводу и ток проходит через них в трамвай.
Есть ли другие названия для рогов у трамвая?
Да, кроме токосъемных устройств и пантографов, рога у трамвая иногда называют токоприемниками или контактными сетками.
Какие типы пантографов бывают у трамваев?
У трамваев существуют разные типы пантографов: есть автоматические пантографы, которые поднимаются и опускаются автоматически при проезде под проводами; также есть ручные пантографы, которые машинист трамвая поднимает и опускает самостоятельно.
Как называются рога у трамвая?
Рога у трамвая называются токоприемниками или пантографами.
Зачем трамваю нужны рога?
Рога, или токоприемники, устанавливаются на крышу трамваев для соединения с проводами электропитания и передачи тока на трамвай. Они позволяют трамваю получать энергию от сети и двигаться без необходимости использования внутреннего источника электропитания.