Разнообразие видов и функций рогов у троллейбусов — основные характеристики и названия

Как называются рога у троллейбуса основные виды и назначение

В наше время троллейбусы являются одним из наиболее удобных и экологически чистых видов городского транспорта. Как известно, основной источник энергии для движения троллейбусов – это подвесные контактные сети, к которым подключаются специальные устройства, называемые рогами. Рога троллейбуса – это металлические штифты, которые служат для передачи электрического тока от сетей к силовой установке троллейбуса.

Основное назначение рогов – обеспечение электропитания троллейбуса во время его движения по установленным маршрутам. Зачастую каждый троллейбус оснащается двумя рогами, однако это число может варьироваться в зависимости от типа и модели машины. Важно отметить, что рога троллейбуса необходимо регулярно очищать и обрабатывать специальными смазками, чтобы обеспечить надежный и бесперебойный контакт между подвесными сетями и рогами.

Существует несколько основных видов рогов у троллейбусов:

  1. Полуавтоматические рога: этот вид рогов требует ручного вмешательства водителя при подключении или отключении троллейбуса к контактной сети. При помощи специального рычага или кнопки, водитель вручную поднимает или опускает роги в зависимости от необходимости. Такие рога обычно используются в малогабаритных троллейбусах или на участках маршрутов с низкими препятствиями.
  2. Автоматические рога: этот вид рогов предоставляет возможность автоматического подключения или отключения троллейбуса к контактной сети без вмешательства водителя. Система автоматически опускает или поднимает роги при приближении или отдалении троллейбуса от сетей. Такие рога широко используются на больших транспортных системах и высокоэтажных маршрутах.
  3. Пантографные рога: этот вид рогов является наиболее современным и эффективным. Они представляют собой особое устройство с механизмом, который позволяет подвижно и надежно подключаться к контактным сетям. Пантографные рога позволяют троллейбусам передвигаться по высокоскоростным маршрутам и пересекать большие и неровные высотные различия.

Теперь, когда вы знаете некоторые основные виды рогов у троллейбусов и их назначение, вам будет легче понять, как работает этот уникальный городской транспорт. Однако, важно помнить, что без должного ухода и обслуживания, рога троллейбуса могут выйти из строя, что может привести к проблемам в работе всей системы.

Основные виды и назначение рогов у троллейбуса

Основные виды рогов, которые используются у троллейбусов:

  • Плавающие рога. Этот вид рогов имеет контактную поверхность, которая может двигаться по вертикали. Они позволяют троллейбусу поддерживать электрическую связь даже при неровностях на дороге.
  • Переменная геометрия рогов. Этот тип рогов имеет возможность изменять свою форму, обеспечивая более надежный контакт троллейбуса с контактной сетью.
  • Антибоксовые рога. Они предназначены для предотвращения боксования колес троллейбуса при движении по поворотам.
  • Универсальные рога. Этот вид рогов сочетает в себе функции плавающих рогов и антибоксовых рогов.

Назначение рогов у троллейбуса заключается в обеспечении электрической связи между троллейбусом и контактной сетью. Они передают электрический ток от сети к двигателю троллейбуса, что позволяет ему двигаться по дороге.

Качественные и надежные рога являются необходимыми компонентами троллейбусов, так как от их работы зависит эффективность и безопасность движения.

Виды рогов

У троллейбуса существует несколько основных видов рогов, которые играют важную роль в его функционировании.

1. Токоприемник. Это основной вид рога, который устанавливается на крыше троллейбуса. Он нужен для сбора электрической энергии с проводов, которая затем используется для питания двигателя троллейбуса.

2. Вспомогательный токоприемник. Некоторые троллейбусы оборудуются таким рогом, который дополнительно собирает электрическую энергию в тех случаях, когда основной токоприемник не может обеспечить достаточную мощность.

3. Контактные рельсы. В некоторых городах на троллейбусных линиях устанавливаются контактные рельсы вместо проводов. Они служат рогами, которые собирают электрическую энергию непосредственно с рельсов.

4. Боковые токоприемники. В некоторых моделях троллейбусов устанавливаются дополнительные роги по бокам, которые помогают лучше собирать электрическую энергию при поворотах и на неровных участках дороги.

Каждый из этих видов рогов имеет свою специфику и назначение, но все они необходимы для обеспечения питания троллейбуса электрической энергией.

Одиночные рога

Одиночные рога применяются в основном на низконапряженных троллейбусных маршрутах, где нет необходимости в установке парного рога. Такая система позволяет более компактно разместить контактную линию и обеспечить надежное подключение троллейбуса к электрической сети.

С помощью одиночных рогов троллейбус передает электричество с контактной линии на специальный коллектор, установленный на его крыше. Коллектор, в свою очередь, связан с электромотором, который обеспечивает движение троллейбуса.

Одиночные рога имеют ряд преимуществ по сравнению с парными рогами. Они более легкие, компактные и экономичные. Кроме того, такая система управления троллейбусом более проста в обслуживании и ремонте.

Одиночные рога являются одним из основных видов систем снабжения троллейбуса электроэнергией и широко используются в городах по всему миру.

Полудуги

Полудуги обеспечивают надежное подключение троллейбуса к энергосистеме и позволяют передавать электрический ток, необходимый для привода троллейбуса и его систем (например, для работы двигателя и осветительных приборов).

Они изготавливаются из специальных сплавов металла, которые обеспечивают необходимую электропроводность и прочность материала. Полудуги имеют форму полуцилиндров или полушаров, что позволяет им следовать контурам проводов и обеспечивает стабильное соединение с электрической линией в любых направлениях движения троллейбуса.

Двойные рога

Основное назначение двойных рогов — обеспечение электрического соединения троллейбуса с проводами над дорогой. Это позволяет троллейбусу получать электрическую энергию для движения и питания вспомогательных систем. При этом, двойные рога способны передавать больший ток, чем обычные рога, что позволяет троллейбусам с двигателями большей мощности работать более эффективно.

Кроме того, двойные рога способны обеспечить более надежный контакт с проводами, что снижает вероятность сбоев и пропусков в электроснабжении троллейбуса. Такой контакт особенно важен при высокой скорости движения или на неровных дорогах, где соприкосновение с проводами может быть нестабильным.

Двойные рога обычно изготавливаются из сплава алюминия или стали, что обеспечивает им необходимую прочность и долговечность. Они также обладают определенной гибкостью, что позволяет им адаптироваться к различным условиям эксплуатации и не повреждать провода.

Назначение рогов

Рога установлены на крыше троллейбуса и представляют собой пару подвижных токопроводов, выполненных из медно-стальной проволоки. Одним концом они присоединены к пантографу, который осуществляет сбор электричества с контактной сети. Другой конец рогов подключен к системе электропитания троллейбуса.

Во время движения троллейбуса рога удерживаются на расстоянии около 15-20 см от проводов контактной сети. Когда троллейбус подъезжает к остановке или нарушается контакт между проводами, пантограф автоматически опускается, чтобы установить новое соединение и обеспечить постоянную передачу электроэнергии.

Надежность и эффективность работы рогов критически важны для троллейбуса. Именно поэтому троллейбусные рога постоянно совершенствуются и разрабатываются новые типы и модели. Новейшие рога обладают повышенной износостойкостью, улучшенной проводимостью и меньшими потерями энергии.

Основные виды рогов Назначение
Односторонние Используются на троллейбусах, движущихся по односторонним маршрутам.
Двухсторонние Устанавливаются на троллейбусах, обслуживающих двусторонние маршруты.
Продольные Предназначены для движения по контактным сетям, установленным в продольной плоскости.
Поперечные Используются на троллейбусах, движущихся по поперечным контактным сетям.
Комбинированные Позволяют троллейбусу двигаться как по продольным, так и по поперечным контактным сетям.

Подача электричества

Для обеспечения работы троллейбусов электричество подается с помощью специальных устройств, называемых токоприемниками или рогами. Рога представляют собой металлические конструкции, установленные на крыше троллейбуса. Они состоят из упругой токоподводящей шины, которая примыкает к проводу, проходящему над троллейбусной линией.

Когда троллейбус движется по маршруту, роги плавно скользят по проводу, что обеспечивает надежную подачу электричества от линии к троллейбусу. Важно отметить, что рога имеют защитные устройства, предотвращающие возможность получения электрического удара для пассажиров и персонала троллейбуса.

Как только троллейбус отходит от линии или останавливается, роги автоматически отсоединяются от провода. Это позволяет троллейбусам свободно передвигаться по маршруту, не завися от фиксированных станций подзарядки.

Такая система подачи электричества является многократно проверенной и надежной, позволяя троллейбусам эффективно функционировать в городской среде.

Удержание контакта с линией

В зависимости от конструкции роги бывают различных типов. Наиболее распространены два основных вида рог — прямые и гнутые.

Прямые рога являются наиболее простым и распространенным типом рог. Они представляют собой простые прямые проводники, которые располагаются параллельно направлению движения троллейбуса. Прямые рога эффективно поддерживают контакт с линией и обеспечивают нормальное питание электродвигателей троллейбуса. Однако, прямые рога требуют ровной и гладкой поверхности линии, чтобы достичь стабильного контакта.

Гнутые рога отличаются своей изогнутой формой и позволяют поддерживать контакт с линией даже на неровных участках или при поворотах троллейбуса. Гибкость гнутых рогов обеспечивает идеальное прилегание к проводам линии и облегчает передвижение троллейбуса в пути с препятствиями. Гнутые рога обычно используются на городских маршрутах с большим количеством поворотов и участков с неровной поверхностью.

Независимо от типа, рога троллейбуса должны надежно удерживать контакт с линией, чтобы обеспечить нормальную работу электродвигателей и передачу электроэнергии. Регулярная проверка и обслуживание рог позволяют предотвратить возможные поломки и сбои, обеспечивая эффективную работу троллейбуса и безопасность пассажиров.

Обеспечение безопасности

Одна из главных функций рог – это обеспечение надежной и эффективной передачи электричества от сети к троллейбусу. Рога представляют собой металлические стержни, установленные на крыше троллейбуса и подключенные к его электрической системе. Они эффективно справляются с передачей электрического тока от проводов, натянутых над дорогой.

Однако, помимо своей основной функции, рога обладают еще и важным безопасностным назначением. Например, в случае обрыва токоподводящего штанги, рога служат дополнительной опорой, позволяя троллейбусу продолжить движение до участка дороги, где можно безопасно остановиться.

Еще одним важным элементом, обеспечивающим безопасность работы троллейбусов, является изолятор. В основном это керамические или полимерные элементы, которые устанавливаются на рогах. Изоляторы предотвращают возникновение коротких замыканий и электрического контакта между рогами и крышей троллейбуса, а также защищают от попадания небольших осадков и загрязнений.

Обеспечение безопасности является приоритетом для всех видов транспорта, в том числе и для троллейбусов. Благодаря использованию рог и изоляторов, троллейбусы обеспечивают эффективную передачу электроэнергии от сети к транспортному средству безопасным и надежным способом, минимизируя риск возникновения аварий и неполадок в работе.

Вопрос-ответ:

Какие бывают виды рогов у троллейбусов и как они называются?

У троллейбусов существует несколько видов рогов. Одним из наиболее распространенных типов является рог с боковыми контактами. Также есть рога с одной боковой пластиной контакта и специальные рога для использования на поворотах. В зависимости от производителя и модели троллейбуса, они могут иметь различное название.

Для чего служат рога у троллейбусов?

Рога у троллейбусов служат для соединения троллейбуса с проводами электрической сети и передачи электрического тока на двигатель. Они представляют собой металлические конструкции, которые включают в себя контактные пластины, обеспечивающие электрический контакт с проводами.

Какие основные материалы используются для изготовления рогов у троллейбусов?

Основные материалы, использующиеся для изготовления рогов у троллейбусов, это медь и сплавы меди с другими металлами. Медь обладает хорошей электропроводностью и стойкостью к окислению, что делает ее идеальным материалом для изготовления рогов, которые должны передавать электрический ток.

Какие преимущества и недостатки имеют различные виды рогов у троллейбусов?

Различные виды рогов у троллейбусов имеют свои преимущества и недостатки. Например, роги с боковыми контактами более надежны и обеспечивают лучший электрический контакт, однако они могут сталкиваться с проблемой загрязнения и требовать частой очистки. Роги с одной боковой пластиной контакта имеют преимущество в более простой конструкции и обслуживании, но они менее надежны.

Какие технологии используются для улучшения рогов у троллейбусов?

Существует несколько технологий, которые используются для улучшения рогов у троллейбусов. Например, для уменьшения износа и повышения эффективности контакта между рогами и проводами используются специальные покрытия на контактных пластинах. Также разрабатываются системы самоочистки рогов от загрязнений, чтобы уменьшить необходимость в регулярной очистке.

Чем отличаются тяговые рога от управляющих рогов у троллейбуса?

Тяговые рога предназначены для передачи электрического тока от контактной сети к двигателям троллейбуса, а управляющие рога служат для изменения направления движения и управления троллейбусом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: